Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Инновационная деятельность

 

                                                            УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного
учреждения образования «Ракитницкая средняя школа»

                                                                 Жабинковского района
_____________ Ж.П.Прихожко
«___»_________2022 года

 

 

Календарный план реализации инновационного проекта

«Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников» на 2022/2023 учебный год

 

Название этапа: «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности учащихся третьих классов»

Цель этапа: повышение уровня функциональной грамотности учащихся третьих классов.

Задачи этапа:

         - внедрить пособие для учителя и учебник-тетрадь по технологии многомерного чтения в образовательный процесс учащихся третьего года обучения;

         - создавать условия для использования несплошных текстов при обучении в третьем классе по учебным предметам: математика, русский (белорусский) язык, русская (белорусская) литература, «Человек и мир», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

       - организовать деятельность по повышению уровня произвольного внимания учащихся;

       - оценить динамику уровня сформированности функциональной грамотности учащихся третьих классов.   

п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Форма предоставления результатов работы

Издание приказа об инновационной деятельности

август

Прихожко Ж.П.

Приказ

Стартовая диагностика уровня внимания

сентябрь

Бычек О.А.,

Калюшик С.Н.

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика

Стартовая диагностика навыка чтения

сентябрь

Бычек О.А.,

Калюшик С.Н.

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика

Стартовая диагностика функциональной грамотности

октябрь

Бычек О.А.,

Калюшик С.Н.

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика

Участие заместителя директора в ZOOM-совещаниях с консультантами инновационного проекта

1 раз в четверть

Игнатюк Н.В.

Рекомендации

Проведение занятий по технологии многомерного чтения

В течение года

Бычек О.А.,

Калюшик С.Н.

Ведение дневников педагогического исследования

Предоставление информации о ходе реализации инновационного проекта в ИССИД

В течение года

Игнатюк Н.В.

Материалы проекта

Проведение дней самообразования

1 раз в четверть

Бычек О.А.,

Калюшик С.Н.

Фотоотчеты, портфолио

Участие учителей в обучающих семинарах

в течение учебного года

Игнатюк Н.В.

Методические и дидактические материалы

Ведение дневников инновационной деятельности учителями

в течение учебного года

Бычек О.А.,

Калюшик С.Н.

Дневники

Панорама открытых уроков по технологии многомерного чтения

 

по согласованию с консультантом проекта

Бычек О.А.,

Калюшик С.Н.

Отзывы

Заседание школьного учебно-методического объединения учителей начальных классов «Использование современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве младших школьников с учителем и одноклассниками, как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов на учебных занятиях»

март

Игнатюк Н.В.

Выписка из протокола

13

Участие в празднике, посвященном неделе детской книги

Весенние каникулы

Бычек О.А.,

Калюшик С.Н.

Фотоотчет

Проведение итоговой диагностики уровня внимания

апрель

Бычек О.А.,

Калюшик С.Н.

Протоколы

Проведение итоговой диагностики функциональной грамотности

 

май

Бычек О.А.,

Калюшик С.Н.

Протоколы

Проведение анкетирования участников инновационной деятельности

май

Игнатюк Н.В.

Информация

Подготовка и написание справки «О промежуточных результатах реализации инновационного проекта»

май

Прихожко Ж.П.

Справка

Совещание при директоре с анализом результатов реализации инновационного проекта за 2022/2023 учебный год

май

Прихожко Ж.П.

Протокол совещания при директоре, приказ на основании решения

Участие педагогов в обучающем семинаре (июнь).

 

июнь

Игнатюк Н.В.

Рекомендации, методические материалы

Изучение литературы по теме инновационного проекта.

постоянно

Игнатюк Н.В.

Тезисы

Размещение информации по реализации инновационного проекта на сайте учреждения.

1 раз в четверть

Игнатюк Н.В.

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по учебной работе                                                 Н.В.Игнатюк

Тема проекта

«Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников»

 

Государственное учреждение образования «Ракитницкая средняя школа» Жабинковского района

Руководитель проекта – Прихожко Жанна Петровна, 333305427

Куратор проекта – Игнатюк Наталья Васильевна, 298008507

Учителя вторых классов – участники инновации:

 

Фамилия, имя, отчество учителя

Категория

Пед. стаж

Класс

Количество учащихся

1

Калюшик Светлана Николаевна

первая

32

3 «А»

9

2

Бычек Ольга Адамовна

высшая

38

3 «Б»

11

 

Расписание занятий по многомерному чтению в экспериментальных классах:

 

класс

дни недели

за счет каких часов

(информация неофициальная, только для нас)

3 «А»

среда

пятница

Часы организационно-воспитательной работы

3 «Б»

среда

пятница

Часы организационно-воспитательной работы

29 марта 2024 года.

Педагоги школы были участниками областной панорамы опыта «Формирование функциональной грамотности младших школьников средствами технологии многомерного чтения» 29 марта 2024 года. В рамках данного мероприятия педагогами школы провели следующие мероприятия для педагогов области:

1. мастер-класс «Умное чтение» (Кузьмич Е.П.)

  1. практикум «От простого к сложному» (из опыта использования тетрадей Гин С.И.»Человек и мир. 1, 2, 3 класс. Практические задания)..

  

С целью повышения интереса участников инновационного проекта к использованию несплошных текстов в реальной жизнедеятельности по предложению научного консультанта проекта Гин С.И. была организована олимпиада «После уроков» по функциональной грамотности младших школьников.

В школьном этапе олимпиады приняли участие 7 учащихся (50%), которые занимаются по технологии многомерного чтения,

По результатам школьного этапа в районном этапе принимала участие Сацюк Александра, ученица 4 «Б» класса, она же была участницей и областного этапа олимпиады.

19 января  20203 года состоялась встреча участников инновационного проекта "Внедрение технологии многомерного чтения для  формирования функциональной грамотности учащихся"с консультантом проекта Гин С. И., профессором кафедры педагогики и частных методик ГУО "Гомельский областной институт развития образования", кандидатом педагогических наук, доцентом.

  

Занятие по многомерному чтению. Изготовление суперобложки. 3 Б класс

  

Разделы сайта