|
УТВЕРЖДАЮ Директор государственного учреждения образования «Ракитницкая средняя школа»
Жабинковского района _____________ Ж.П.Прихожко «___»_________2022 года
|
Календарный план реализации инновационного проекта
«Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников» на 2022/2023 учебный год
Название этапа: «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности учащихся третьих классов»
Цель этапа: повышение уровня функциональной грамотности учащихся третьих классов.
Задачи этапа:
- внедрить пособие для учителя и учебник-тетрадь по технологии многомерного чтения в образовательный процесс учащихся третьего года обучения;
- создавать условия для использования несплошных текстов при обучении в третьем классе по учебным предметам: математика, русский (белорусский) язык, русская (белорусская) литература, «Человек и мир», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- организовать деятельность по повышению уровня произвольного внимания учащихся;
- оценить динамику уровня сформированности функциональной грамотности учащихся третьих классов.
№
п\п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
Форма предоставления результатов работы
|
|
Издание приказа об инновационной деятельности
|
август
|
Прихожко Ж.П.
|
Приказ
|
|
Стартовая диагностика уровня внимания
|
сентябрь
|
Бычек О.А.,
Калюшик С.Н.
|
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика
|
|
Стартовая диагностика навыка чтения
|
сентябрь
|
Бычек О.А.,
Калюшик С.Н.
|
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика
|
|
Стартовая диагностика функциональной грамотности
|
октябрь
|
Бычек О.А.,
Калюшик С.Н.
|
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика
|
|
Участие заместителя директора в ZOOM-совещаниях с консультантами инновационного проекта
|
1 раз в четверть
|
Игнатюк Н.В.
|
Рекомендации
|
|
Проведение занятий по технологии многомерного чтения
|
В течение года
|
Бычек О.А.,
Калюшик С.Н.
|
Ведение дневников педагогического исследования
|
|
Предоставление информации о ходе реализации инновационного проекта в ИССИД
|
В течение года
|
Игнатюк Н.В.
|
Материалы проекта
|
|
Проведение дней самообразования
|
1 раз в четверть
|
Бычек О.А.,
Калюшик С.Н.
|
Фотоотчеты, портфолио
|
|
Участие учителей в обучающих семинарах
|
в течение учебного года
|
Игнатюк Н.В.
|
Методические и дидактические материалы
|
|
Ведение дневников инновационной деятельности учителями
|
в течение учебного года
|
Бычек О.А.,
Калюшик С.Н.
|
Дневники
|
|
Панорама открытых уроков по технологии многомерного чтения
|
по согласованию с консультантом проекта
|
Бычек О.А.,
Калюшик С.Н.
|
Отзывы
|
|
Заседание школьного учебно-методического объединения учителей начальных классов «Использование современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве младших школьников с учителем и одноклассниками, как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов на учебных занятиях»
|
март
|
Игнатюк Н.В.
|
Выписка из протокола
|
13
|
Участие в празднике, посвященном неделе детской книги
|
Весенние каникулы
|
Бычек О.А.,
Калюшик С.Н.
|
Фотоотчет
|
|
Проведение итоговой диагностики уровня внимания
|
апрель
|
Бычек О.А.,
Калюшик С.Н.
|
Протоколы
|
|
Проведение итоговой диагностики функциональной грамотности
|
май
|
Бычек О.А.,
Калюшик С.Н.
|
Протоколы
|
|
Проведение анкетирования участников инновационной деятельности
|
май
|
Игнатюк Н.В.
|
Информация
|
|
Подготовка и написание справки «О промежуточных результатах реализации инновационного проекта»
|
май
|
Прихожко Ж.П.
|
Справка
|
|
Совещание при директоре с анализом результатов реализации инновационного проекта за 2022/2023 учебный год
|
май
|
Прихожко Ж.П.
|
Протокол совещания при директоре, приказ на основании решения
|
|
Участие педагогов в обучающем семинаре (июнь).
|
июнь
|
Игнатюк Н.В.
|
Рекомендации, методические материалы
|
|
Изучение литературы по теме инновационного проекта.
|
постоянно
|
Игнатюк Н.В.
|
Тезисы
|
|
Размещение информации по реализации инновационного проекта на сайте учреждения.
|
1 раз в четверть
|
Игнатюк Н.В.
|
|
Заместитель директора по учебной работе Н.В.Игнатюк
Тема проекта
«Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников»
Государственное учреждение образования «Ракитницкая средняя школа» Жабинковского района
Руководитель проекта – Прихожко Жанна Петровна, 333305427
Куратор проекта – Игнатюк Наталья Васильевна, 298008507
Учителя вторых классов – участники инновации:
№
|
Фамилия, имя, отчество учителя
|
Категория
|
Пед. стаж
|
Класс
|
Количество учащихся
|
1
|
Калюшик Светлана Николаевна
|
первая
|
32
|
3 «А»
|
9
|
2
|
Бычек Ольга Адамовна
|
высшая
|
38
|
3 «Б»
|
11
|
Расписание занятий по многомерному чтению в экспериментальных классах:
класс
|
дни недели
|
за счет каких часов
(информация неофициальная, только для нас)
|
3 «А»
|
среда
|
пятница
|
Часы организационно-воспитательной работы
|
3 «Б»
|
среда
|
пятница
|
Часы организационно-воспитательной работы
|
29 марта 2024 года.
Педагоги школы были участниками областной панорамы опыта «Формирование функциональной грамотности младших школьников средствами технологии многомерного чтения» 29 марта 2024 года. В рамках данного мероприятия педагогами школы провели следующие мероприятия для педагогов области:
1. мастер-класс «Умное чтение» (Кузьмич Е.П.)
- практикум «От простого к сложному» (из опыта использования тетрадей Гин С.И.»Человек и мир. 1, 2, 3 класс. Практические задания)..
С целью повышения интереса участников инновационного проекта к использованию несплошных текстов в реальной жизнедеятельности по предложению научного консультанта проекта Гин С.И. была организована олимпиада «После уроков» по функциональной грамотности младших школьников.
В школьном этапе олимпиады приняли участие 7 учащихся (50%), которые занимаются по технологии многомерного чтения,
По результатам школьного этапа в районном этапе принимала участие Сацюк Александра, ученица 4 «Б» класса, она же была участницей и областного этапа олимпиады.
19 января 20203 года состоялась встреча участников инновационного проекта "Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности учащихся"с консультантом проекта Гин С. И., профессором кафедры педагогики и частных методик ГУО "Гомельский областной институт развития образования", кандидатом педагогических наук, доцентом.
Занятие по многомерному чтению. Изготовление суперобложки. 3 Б класс