Безопасность банковских карточек
Доля пользователей банковскими карточками стремится к 100 % населения страны, поэтому стать объектом интереса мошенников сегодня может каждый. Злоумышленники придумывают все новые способы списания денежных средств, а помогают им в этом сами потерпевшие, чаще даже этого не осознавая.
Мы заботимся о вашей безопасности и предоставляем обобщенную информацию, которая позволит быть бдительными и осознанно действовать в нетипичных ситуациях.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА:
- Никому не сообщайте:
o паспортные данные
o данные карточки
o пароли и коды из SMS
o PIN-код
- Никому не передавайте карточку
- Об утерянной или украденной карте немедленно сообщите в банк либо заблокируйте её Интернет банке или мобильном приложении.
ЧТО БАНК ПРО ВАС ЗНАЕТ:
- Ваши ФИО
- паспортные данные
- какие карты у вас оформлены
- сумму денежных средств у вас на карте
ЧТО БАНКИ НЕ СПРАШИВАЮТ ПО ТЕЛЕФОНУ У КЛИЕНТОВ:
- полный номер карточки
- срок ее действия
- CVC/CVV (трехзначный код на обороте карточки)
- логин и пароль к интернет-банкингу
- код из SMS-сообщения
Банк может уточнять эти данные, только в случае если ВЫ сами в него обратились
Рассмотрим реальные ситуации и как в них себя правильно вести
Пример 1Вам поступил звонок, собеседник представился «сотрудником» банка и сообщил: «С вашей картой происходят подозрительные транзакции»;
«На ваше имя поступила заявка на кредит, нужны ваши данные, чтобы ее отменить»;
«Скажите срочно пароль, иначе банк заблокирует карточку».
Ваши действия: Ответить, что вы приедете в банк лично. После разговора вы можете перезвонить в банк, контакты указаны на официальном сайте.
Важно! Злоумышленники активно пользуются IP-телефонией. Это позволяет использовать номера, которые похожи на номера банков, указанных на официальных сайтах. Иногда они и вовсе могут совпадать.
Не перезванивайте на номер, с которого вам поступил звонок.
Пример 2 Вы получили письмо на электронную почту от хорошо известной вам компании, с просьбой подтвердить ваш логин и пароль, пройдя по ссылке.
Ваши действия: Устанавливайте и регулярно обновляйте антивирусное ПО на Ваших устройствах – компьютерах, планшетах, телефонах. Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы, не открывайте вложения в подозрительных сообщениях (в социальных сетях, в электронной почте) во избежание заражения Вашего устройства вирусом.
Пример 3 Вы, вводя пароль при входе в Интернет-банк, воспользовались менеджером паролей и сохранили логин и пароль в Google-аккаунте. Мошенники подобрали связку логин-пароль сервиса Google, получили доступ к «Диспетчеру паролей» и, используя данные, осуществили вход в интернет-банкинг. После входа в интернет-банкинг стали доступны ваши персональные данные (ФИО, номер телефона, последние операции и т.д.), которые и будут использованы мошенниками.
Ваши действия: Cмените логин и пароль для входа в СДБО и никогда не используйте менеджер паролей на ресурсах, связанных с финансами.
Пример 4На улице к вам подходит незнакомый человек и просит позвонить с вашего телефона.
Ваши действия: Предложить набрать номер лично и, чтобы телефон оставался у вас в руках, включить громкую связь. Если у человека чрезвычайная ситуация и ему действительно очень нужно позвонить, то он согласится. В ином случае, откажите.
Важно! Под предлогом совершения звонка злоумышленник просит смартфон и устанавливает на нем программное обеспечение (получает доступ для совершения операций в системе расчетов с использованием электронных денег и т.п.), посредствам которго осуществляет перевод денежных средств.
Пример 5
Вместо ссылок мошенники теперь отправляют также и QR-коды, которые ведут на поддельные сайты.
Ваши действия: Чтобы не рисковать своими деньгами, запомните простое правило: не сканируйте любые QR-коды, которые вам присылают
Пример 6
В социальных сетях вы получили сообщение от имени владельца аккаунта с просьбой занять или перевести некоторую денежную сумму.
Ваши действия: Найдите любой способ связаться с владельцем страницы и узнать лично, действительно ли нужна ваша помощь.
Пример 7 Вам пришла ссылка с сообщением о том, что вы выиграли приз.
Ваши действия:
Прежде чем переходить по ссылке, узнайте, действительно ли был такой розыгрыш. Информация об акциях, конкурсах и розыгрышах публикуется на официальном сайте банка.
Пример 8
Вы разместили объявление о продаже вещей, после чего мошенники предлагают произвести вам предоплату путем перевода средств на карточку или электронный кошелек.
Ваши действия:
Не следуйте данным просьбам! Никому не сообщайте данные вашей банковской карточки.
Социальная инженерия — метод, которым сегодня активно пользуются злоумышленники. Ее целью является использование присущих людям слабостей: торопливость, взволнованность или опасение перед официальным учреждением для получения конфиденциальной информации и последующего доступа в систему.
Самые популярные виды мошенничества
|
ВИШИНГ
|
ФИШИНГ
|
СМИШИНГ
|
ФАРМИНГ
|
Вишинг (англ. vishing от voice phishing) – это вид получения секретной информации, при котором злоумышленник «разводит» клиента на открытие личных данных с помощью телефонного звонка
|
Фишинг (англ. phishing, от fishing — рыбная ловля, выуживание) – это вид получения злоумышленником секретной информации, при котором правонарушитель «разводит» клиента на открытие своих личных данных
|
Смишинг (англ. smishing – sms+phishing) – схема направлена на переход пользователем по вредоносной ссылке из SMS-сообщения
|
Фарминг (англ. pharming) —перенаправление пользователя на сторонние сайты
|
При поступлении подозрительных звонков либо сообщений обязательно свяжитесь с контакт-центром по номеру 8 (017) 3885757 и расскажите о ситуации.