Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Финансовая безопасность

 

Безопасность банковских карточек

Доля пользователей банковскими карточками стремится к 100 % населения страны, поэтому стать объектом интереса мошенников сегодня может каждый. Злоумышленники придумывают все новые способы списания денежных средств, а помогают им в этом сами потерпевшие, чаще даже этого не осознавая.

Мы заботимся о вашей безопасности и предоставляем обобщенную информацию, которая позволит быть бдительными и осознанно действовать в нетипичных ситуациях.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА:

  1. Никому не сообщайте:

o    паспортные данные

o    данные карточки

o    пароли и коды из SMS

o    PIN-код

  1. Никому не передавайте карточку
  2. Об утерянной или украденной карте немедленно сообщите в банк либо заблокируйте её Интернет банке или мобильном приложении.

 

ЧТО БАНК ПРО ВАС ЗНАЕТ:

  • Ваши ФИО
  • паспортные данные
  • какие карты у вас оформлены
  • сумму денежных средств у вас на карте

 

ЧТО БАНКИ НЕ СПРАШИВАЮТ ПО ТЕЛЕФОНУ У КЛИЕНТОВ:

  • полный номер карточки
  • срок ее действия
  • CVC/CVV (трехзначный код на обороте карточки)
  • логин и пароль к интернет-банкингу
  • код из SMS-сообщения

Банк может уточнять эти данные, только в случае если ВЫ сами в него обратились

 

Рассмотрим реальные ситуации и как в них себя правильно вести

Пример 1Вам поступил звонок, собеседник представился «сотрудником» банка и сообщил: «С вашей картой происходят подозрительные транзакции»;

«На ваше имя поступила заявка на кредит, нужны ваши данные, чтобы ее отменить»;

«Скажите срочно пароль, иначе банк заблокирует карточку».

Ваши действия: Ответить, что вы приедете в банк лично. После разговора вы можете перезвонить в банк, контакты указаны на официальном сайте.

Важно! Злоумышленники активно пользуются IP-телефонией. Это позволяет использовать номера, которые похожи на номера банков, указанных на официальных сайтах. Иногда они и вовсе могут совпадать.

Не перезванивайте на номер, с которого вам поступил звонок.

 

Пример 2   Вы получили письмо на электронную почту от хорошо известной вам компании, с просьбой подтвердить ваш логин и пароль, пройдя по ссылке.

 

Ваши действия: Устанавливайте и регулярно обновляйте антивирусное ПО на Ваших устройствах – компьютерах, планшетах, телефонах. Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы, не открывайте вложения в подозрительных сообщениях (в социальных сетях, в электронной почте) во избежание заражения Вашего устройства вирусом.


Пример 3   Вы, вводя пароль при входе в Интернет-банк, воспользовались менеджером паролей и сохранили логин и пароль в Google-аккаунте.  Мошенники подобрали связку логин-пароль сервиса Google, получили доступ к «Диспетчеру паролей» и, используя данные, осуществили вход в интернет-банкинг. После входа в интернет-банкинг стали доступны ваши персональные данные (ФИО, номер телефона, последние операции и т.д.), которые и будут использованы мошенниками.

Ваши действия: Cмените логин и пароль для входа в СДБО и никогда не используйте менеджер паролей на ресурсах, связанных с финансами.

 

 

Пример 4На улице к вам подходит незнакомый человек и просит позвонить с вашего телефона.

Ваши действия: Предложить набрать номер лично и, чтобы телефон оставался у вас в руках, включить громкую связь. Если у человека чрезвычайная ситуация и ему действительно очень нужно позвонить, то он согласится. В ином случае, откажите.
Важно! Под предлогом совершения звонка злоумышленник просит смартфон и устанавливает на нем программное обеспечение (получает доступ для совершения операций в системе расчетов с использованием электронных денег и т.п.), посредствам которго осуществляет перевод денежных средств.

 

Пример 5

Вместо ссылок мошенники теперь отправляют также и QR-коды, которые ведут на поддельные сайты.

Ваши действия: Чтобы не рисковать своими деньгами, запомните простое правило: не сканируйте любые QR-коды, которые вам присылают

 

 


Пример 6

В социальных сетях вы получили сообщение от имени владельца аккаунта с просьбой занять или перевести некоторую денежную сумму.

 

Ваши действия: Найдите любой способ связаться с владельцем страницы и узнать лично, действительно ли нужна ваша помощь.

 

Пример 7   Вам пришла ссылка с сообщением о том, что вы выиграли приз.

Ваши действия:

Прежде чем переходить по ссылке, узнайте, действительно ли был такой розыгрыш. Информация об акциях, конкурсах и розыгрышах публикуется на официальном сайте банка.

 

Пример 8

Вы разместили объявление о продаже вещей, после чего мошенники предлагают произвести вам предоплату путем перевода средств на карточку или электронный кошелек.

 

Ваши действия:

Не следуйте данным просьбам! Никому не сообщайте данные вашей банковской карточки.

 

 

 

Социальная инженерия — метод, которым сегодня активно пользуются злоумышленники. Ее целью является использование присущих людям слабостей: торопливость, взволнованность или опасение перед официальным учреждением для получения конфиденциальной информации и последующего доступа в систему.

Самые популярные виды мошенничества

ВИШИНГ

ФИШИНГ

СМИШИНГ

ФАРМИНГ

Вишинг (англ. vishing от voice phishing) – это вид получения секретной информации, при котором злоумышленник «разводит» клиента на открытие личных данных с помощью телефонного звонка

Фишинг (англ. phishing, от fishing — рыбная ловля, выуживание) – это вид получения злоумышленником секретной информации, при котором правонарушитель «разводит» клиента на открытие своих личных данных

Смишинг (англ. smishing – sms+phishing) – схема направлена на переход пользователем по вредоносной ссылке из SMS-сообщения

Фарминг (англ. pharming) —перенаправление пользователя на сторонние сайты

При поступлении подозрительных звонков либо сообщений обязательно свяжитесь с контакт-центром по номеру 8 (017) 3885757 и расскажите о ситуации.

Разделы сайта