Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

У дапамогу класнаму кіраўніку

                                          

Функциональные обязанности

классного руководителя

Ракитницкой средней школы

Жабинковского района

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Классный руководитель класса учреждения общего среднего образования  назначается приказом руководителя учреждения образования из числа педагогических работников на период обучения обучающихся в учреждении общего среднего образования.

         2. В своей работе классный руководитель руководствуются Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Уставом учреждения образования,  а также иными законодательными актами Республики Беларусь в сфере воспитания.

         3. Основные направления идеологической и воспитательной работы определены в Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 82, методических рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации воспитательной и идеологической  работы  в учреждениях образования и размещенных на сайте Министерства образования Республики Беларусь и публикуемых ежегодно в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.

4.  Работу классного руководителя по осуществлению воспитательного процесса, вопросам воспитания в классе координирует заместитель директора по воспитательной работе.

5. Классный руководитель в процессе организации идеологической и воспитательной работы с обучающимися взаимодействуют с педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, другими заинтересованными организациями, а также законными представителями обучающихся.

6. Основными требованиями к работе классного руководителя являются профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению идеологической и воспитательной работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.

7. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем  в классе осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий в соответствии с учебными планами, и включает следующие виды работ: индивидуальная и групповая воспитательная работа с обучающимися и их родителями, идеологическая, культурно-массовая работа, организация мероприятий воспитательно-оздоровительного направления, пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни, организация общественно-полезной деятельности, трудовое воспитание и профориентация, профилактика противоправного поведения обучающихся, социально-педагогическая работа с родителями, организация работы класса в шестой школьный день.

 

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель обязан:

2.1. изучать качество воспитания в классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся;

2.2. осуществлять в классе воспитательную и идеологическую работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей обучающихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды;

2.3. проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, рекомендуемой заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы;

2.4. проводить еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса;

          2.5. осуществлять контроль состояния успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися,  постоянно информировать законных представителей об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности  законных представителей за результаты обучения и воспитания обучающихся;

2.6. способствовать созданию условий для успешной учебнойдеятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развитию умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;

2.7. способствовать созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;

2.8. совместно с педагогом социальным,  педагогом-психологом, администрацией учреждения образования изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;

2.9. оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.10. развивать традиции школы, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;

2.11. содействовать вторичной занятости обучающихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления;

2.12. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе на основе планирования воспитательной и идеологической работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеурочное время (в том числе и в шестой школьный день) и каникулярный период;

2.13. способствовать  формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его законных представителей;

2.14. соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

2.15. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

 

3. ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель имеет право:

3.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций обучающихся;

3.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий  и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;

3.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и учебно-методического методического объединения классных руководителей  предложения по совершенствованию образовательного процесса;

3.4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

3.5. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся в класса;

3.6. получать со стороны руководителя, его заместителей, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по вопросам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;

15.7. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

4.1. Заместитель руководителя, отвечающий за организацию воспитательной и идеологической работы в учреждении образования, непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль качества организации воспитательного процесса в классе.

4.2. Классный руководитель планирует воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса  на основе плана воспитательной и идеологической работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку плана воспитательной и идеологической работы класса на четверть по различным направлениям воспитания обучающихся.

Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующая организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования, размещена в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 6, 2012.

4.3. Содержание работы классного руководителя отражается в плане работы (дневнике) классного руководителя, в результатах  их педагогических исследований, учебно-методических материалах, иных формах отчетности.

Дневник классного руководителя состоит:

  1. Титульный лист (ФИО классного руководителя, класс, учебный год)
  2. Цель и задачи школы на учебный год.
  3. Анализ воспитательной работе за истекший год, мониторинг уровня воспитанности учащихся.
  4. Цель и задачи воспитательной и идеологической работы в классе на учебный год.
  5. Социально-педагогическая характеристика класса.
  6. Социальный паспорт класса.
  7. Валеологическая карта класса.
  8. План воспитательной работы на четверть.
  9. План сетка воспитательной работы на четверть.
  10. Работа с учащимися:

     органы самоуправления;

     список членов общественных организаций и объединений;

     занятость учащихся во внеурочное время;

     учёт занятости учащихся в шестой школьный день;

     мониторинг учёбных достижений за четверть, учебный год;

 11. Работа с учащимися, состоящими на различных видах учёта.

     список учащихся, находящихся на различных видах учёта;

     рекомендации специалистов по работе с учащимися;

     индивидуальный план работы с учащимися;

     учёт работы с учащимися, находящимися в СОП;

     копия плана помощи несовершеннолетним;

     учёт работы по выполнению плана;

     учёт учащихся, требующих повышенного педагогического внимания и проведённая работа с ними и их родителями.

  1. Работа с родителями:

     сведения о родителях (№ п/п; ФИО родителей; год рождения;  образование; место работы; должность; контактные телефоны);

     состав родительского комитета;

     протоколы  классных родительских собраний;

     анализ участия родителей в жизнедеятельности школы и класса.

     4.4. Каждый классный руководитель должен иметь «методическую копилку», которая включает в себя:

Нормативную правовую базу по организации воспитательной работы.

Разработки классных, информационных часов, сценариев, праздников и других мероприятий, проводимых в классе в течение года.

4.5. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы отражается учителем в классном журнале.

4.6. Классный руководитель участвует в работе учебно-методического объединения классных руководителей учреждения образования, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении воспитательной и идеологической работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей.

 

 

Раздзелы сайта